Автопутешествие

Часть 5. Трасса Учкуевка — Фиолент — Форос — Симеиз — Алупка.

 

          Панорамы роскошного Фиолента не влезают в наш объектив. Форосская церковь на обрыве учащает пульс и ускоряет сердцебиение. Немного полезной информации про канатную дорогу Ай-Петри. Мы присутствуем при историческом событии – на ней впервые случается авария

Вернуться

Трасса Учкуевка — Фиолент — Форос — Симеиз — Алупка

 

          Как только мы очнулись и поняли, что засиделись в Учкуевке, тут же решили поехать по побережью в сторону Ялты. Чемоданы аккуратно сложены в багажник, карта развернута, навигатор связан со спутниками, можно стартовать. Первым же делом прокладываем дорогу к мысу Фиолент, но путь лежит через город Инкерман. Вспомнив, что за день до поездки на берегу моря нами была распита бутылка розового вина с гордой надписью INKERMAN, мы ищем фирменный магазин их винзавода. Закупившись вином, едем дальше.

 

          Фиолент. Сказать честно, последнее, что ожидали увидеть здесь, – здоровенный обрыв к морю. Лишь краем уха слышали, что там очень красиво и что к морю ведут более 800 ступенек. Но то, что предстает перед нашими глазами, практически не поддается описанию. Обрыв, уходящее за горизонт солнце, лазурное море, невероятное ощущение бездны воздуха и силы природы. Внизу виднеются палатки, а люди размером с точку... Это нужно не видеть, но чувствовать!

 

          Двигаясь вдоль бухты Ласпи, мы наблюдаем, как слева от нас понемногу вырастают горы, а дорога местами проходит через тоннели. Ну вот и он – Форос. И там мы видим склон, на котором примостилась церковь, прямо на обрыве! Конечно, мы решаем изменить путь и добраться до Форосской церкви. Тучи сгущаются, горный серпантин становится круче, узкая-узкая дорога, повороты, в которые за один оборот руля не повернуть, машина немного скользит, а колеса пробуксовывают, руки потеют, сердце учащенно бьется... Такого адреналина я не испытывал давно, становится жутко и страшно, когда машину просто сносит с траектории, а колеса то и дело проскальзывают по мокрому асфальту. Но вот мы наверху и можем немного перевести дух, пройти на смотровую площадку и насладиться видом, который открывается на город Форос, бухту и бескрайнее море. Сердце успокаивается, и вот мы держим путь дальше, до горы «Кошка», или «Чатал-Кая». Пишут, что на ней растут редкие травки, занесенные в Красную книгу. Забравшись на гору, мы не ищем никаких травок, а наслаждаемся прекрасным видом на Симеиз и делаем несколько кадров.

 

          Ну вот, загорается лампочка бака, и мы направляемся к заправке у города Алупка. Перед ней – гора Ай-Петри, к которой ведет канатная дорога (как уверяет Википедия, дорога строилась в 1967 году, а длина равна 2980 м). Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Эта канатка – один из самых длинных безопорных пролетов в Европе. За всю историю дороги не было ни одной аварии, но, как оказалось, ни одной аварии до нашей поездки, о которой мы расскажем в следующем посте, да-да, мы везунчики). Как бы то ни было, в любом случае нужно проехать и побывать на горе, а также посетить Воронцовский дворец. Потому мы решаем найти жилье в Алупке и остаться там на несколько дней.